В помощь родителям

Информационный ресурс по сопровождению родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста
Онлайн-консультирование
Дошкольное образование
Консультационные пункты
Информационные ресурсы

Литература для родителей

Издания 2010-2011 года:

Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 5-7лет Библиотека Воспитателя, - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.
В книге описана система педагогической работы по полоролевому воспитанию детей 5-7 лет, прошедшая экспериментальную апробацию в детских садах Великого Новгорода и Новгородской области. Раскрыты подходы к организации такой работы, педагогические условия эффективного решения задач полоролевого развития. Представлена программа игровых занятий-тренингов, формы работы по повышению компетентности воспитателей и родителей в вопросах полоролевого развития. Дополнительно в книгу включены разнообразные педагогические ситуации, рассказы и сказки. Пособие будет полезно воспитателям ДОУ, студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, а также родителям.
Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет, - Издательство: Учитель, 2011. - 169 c.
Проблемы, с которыми обращаются родители к психологу ДОУ, как правило, типичны: как привить ребенку дисциплину, как подготовить его к поступлению в детский сад, а затем и в школу, как справиться с эмоциональными нарушениями и патологическими привычками дошкольника. Получить ответы на эти и многие другие вопросы, а соответственно и профессиональную помощь психолога в виде конкретных советов, рекомендаций, консультаций по сохранению психологического здоровья детей на разных этапах их возрастного развития читатель сможет в предлагаемом пособии. Предназначено психологам, социальным педагогам и воспитателям дошкольных учреждений, может быть полезно учителям начальных классов и родителям.
Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик, - Издательство: Питер, 2011. - c.
Книги по воспитанию детей должны быть… говорящими. Если нет ощущения живого монолога, нет авторского желания заинтересовать, донести свою методику - грош цена этой книжке. Потому что – изначально – она рассчитана на людей-непрофессионалов, озабоченных своими проблемами, схвативших книгу импульсивно. Родители – они такие, читают между делами. Данная книга из ряда хороших и живых, и этот факт несколько удивляет, если учесть, что об авторе неизвестно почти ничего. Автор – буддист, а еще писатель-фантаст. Книга написана грамотно, убедительно, она буквально кипит от переизбытка практических советов. В книге рассматривается огромное множество ситуаций, от обидчика в детсаду до сексуального воспитания подростков, когда детям нужна очень-очень простая реакция, не осложненная хроническими думами родителя о своем статусе и политической картине мира. Не с каждым советом хочется согласиться, но чтение захватывает. Автор разобрал все проблемы, случающиеся с маленькими и подросшими детьми, по косточкам, предложил варианты выхода из них и указал «плюсы» и «минусы». Есть много точных наблюдений, невидимых в быту: например, об эмоциональной неустойчивости пап (по сравнению с мамами), желающих прекратить детские истерики одним махом, поскольку не в силах их выслушивать день за днем. Много примеров из жизни, которые также проанализированы с юмором и дзеном. Хорошая книга, вдумчивая, забавная в своем эмоциональном накале.
Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет, / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. - Минск: «Поппури», 2010. - 208 c.
Даются советы и рекомендации по развитию и обучению ребёнка с помощью игр, приучению его к послушанию, обеспечению его нормального физического, умственного и эмоционального развития. Для широкого круга читателей.
Психологическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: Коррекционно-развивающие занятия. Консультации, / Авторы-составители: Григорьева М. Р. Калинина Т. В. и др. - Издательство: Учитель, 2011. - c.
Настоящее электронное пособие "Психологическая работа в ДОУ" серии "В помощь психологу ДОУ" предназначено психологам, руководителям, методистам и воспитателям ДОУ, может быть полезно родителям для занятий с детьми. Материалы пособия раскрывают проблему психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ. В пособии представлены разработки занятий, содержание которых направлено на формирование эмоциональной сферы ребенка, развитие его внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных умений, творческих способностей и фантазии. Занятия помогут укрепить психологическое здоровье дошкольника, подготовить будущего первоклассника к трудностям адаптационного периода, научить ребенка.
Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями, / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. - Издательство: Учитель, 2011. - 123 c.
Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является развитие психических и физических качеств дошкольника в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Родители, как полноправные участники воспитательно-образовательного процесса, должны всемерно способствовать этому. Представленные в пособии занятия родительского клуба помогут объединить усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам психо-физического развития дошкольников. Под руководством педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию дети 3-7 лет и их родители в совместной деятельности учатся.
Млодик, И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека, - М.: Генезис, 4-е изд., 2010. - 232 c.

Эта книга – не руководство по эксплуатации прибора под названием «ребёнок», это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека, творящего собственную судьбу, она о том, как не воспитывать, а жить любя.

Книга будет интересна как просто родителям, так и всем, кто так или иначе связан с детьми и проблемами детства.

Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя, - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.
В издании представлены научно-методические основы использования сказкотерапии в работе с детьми и взрослыми, описан опыт проведения тренингов сочинения семейных историй по самопомощи и личностного роста на основе использования сказок, даны примеры терапевтических сказок, позволяющих решить проблемы взаимоотношений детей и родителей, конспекты игровых занятий с дошкольниками. Книга ориентирована на педагогов-психологов и воспитателей, интересующихся проблемами установления сотрудничества с родителями.
Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие, - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 160 c.
Практическое пособие предназначено для широкого круга специалистов в области воспитания и образования детей дошкольного возраста: воспитателей детских садов, педагогов по физической культуре, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, преподавателей логоритмики, гувернеров и др. Материалы пособия согласуются с основными программами по дошкольному воспитанию, в том числе с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Кроме того, они успешно апробированы в работе с младшими школьниками как на уроках, так и в условиях продленного дня. Интересные развивающие игры из этой книги могут оказаться полезными и для любящих, внимательных к своим детям родителей.
Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. - Серия: В помощь психологу ДОУ, / Составители: Лесина С.В., Попова Г.П. и др. – Серия: В помощь психологу ДОУ. - Издательство: Учитель, 2011. - 164 c.
Пора детства - счастливая пора, но в ней могут быть неудачи, мешающие досадные случайности, огорчения, плохое настроение. Как помочь ребенку справиться со всем этим? Как сберечь и развить все лучшее, что дано ему от рождения? Предлагаемые разработки коррекционно-развивающих занятий помогут педагогам в развитии воображения, необходимого для успешного обучения и воспитания ребенка, в снижении агрессии, в сохранении душевного контакта между детьми и родителями. Пособие предназначено педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям ДОУ, может быть полезно родителям для занятий с детьми.
Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека, - М.: Генезис, 3-е изд., 2010. - 240 c.

Автор – профессиональный детский и семейный психолог, много лет консультирующий родителей, - пишет об основных психологических проблемах, возникающих у детей дошкольного возраста (от рождения до 6-7 лет). Описание каждой проблемы включает в себя анализ причин её возникновения, типичных ошибочных действий родителей, неблагоприятных внешних условий, усугубляющих ситуацию, а также последствий ошибок и возможных способов преодоления проблем.

Откуда берутся проблемы и к чему они могут привести? Какое родительское поведение провоцирует их возникновение? Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию? И главное: как преодолеть трудности и разрешить проблемы? Обо всём этом рассуждает автор книги. В конце каждой главы приводятся ответы на вопросы родителей по рассматриваемой теме. Книга адресована родителям.

Доценко, Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники, - Учитель, 2011. - 297 c.
Диагностика развития детей дошкольного возраста, призвана помогать педагогам и родителям ребёнка правильно строить общение с ним. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие ребёнка, в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые. Проведение любой диагностики всегда связано с тем, с какой целью она проводится и как будут использованы её результаты. Данное пособие представляет собой сборник разновозрастного диагностического инструментария: тесты, методики и опросники, позволяющие исследовать процессы образно-логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Издания до 2010 года:

Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей, - М.: Сфера, 2002. - 108 c.
В книге представлен курс развивающе-коррекционных занятий, целью которых является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Книга адресована педагогам, воспитателям, специалистам в области детской психологии и педагогики, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка.
Шипицына, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет, - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. - 384 c.
В книге представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста. Авторы, опытные преподаватели Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валенберга, предлагают в своей книге обзоры теоретического и практического курсов обучения специалистов. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч., а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей. Рассчитано на широкий круг читателей — педагогов, дефектологов, воспитателей и методистов детских садов, психологов, студентов и родителей.
Хухлаева, О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека, - М.: Генезис, 2009. - 317 c.
В книге описаны основные линии развития детей, имеющие непосредственное отношение к формированию важнейших человеческих качеств. Автор рассматривает условия формирования тех или иных качеств (доброты, общительности, интеллекта, душевного здоровья в целом) во младенчестве, в раннем, дошкольном, младшем школьном возрастах, а также «подводные камни», которые поджидают детей и родителей на этом пути. Текст иллюстрирован живыми, яркими наблюдениями за детьми, выдержками из бесед с ними. Автор особо подчеркивает, как важно тем, кто хочет вырастить счастливого ребенка, уметь позволять себе допускать ошибки, принимать их как опыт и учиться на них; как важно сохранять в себе детские качества и уметь проявлять их. Книга адресована родителям, бабушкам, дедушкам, детским психологам — всем, кто имеет счастье быть вместе с детьми.
Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологическая работа с детьми. Психологические игры, упражнения, сказки, - М.: Генезис, 2-е изд., 2007. - 176 c.
Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3—9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5—9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это — тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. 
Фурутан, Али Акбар Отцы, матери, дети. Практические советы родителям, - М.: Прогресс, 1992. - 192 c.
Книга написана на основе научных данных психологии и педагогики, практического опыта работы автора с детьми и родителями. Обращаясь к Корану, Библии, древнеперсидским поэтам, А.Фурутан даёт советы родителям и педагогам, касающиеся самых различных сторон воспитания детей. В книге говорится о необходимости согласия между родителями, уважении к детям, некоторых общих проблемах поведения детей. Особое внимание уделяется структуре образовательного процесса: воспитанию религиозности, развитию интеллекта, нравственному воспитанию.
Фопель, К. Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, - М.: Генезис, 2005. - 143 c.
Предлагаем вниманию читателей новое издание К.Фопеля - пять книг с общим подзаголовком "Подвижные игры для детей 3-6 лет". В этих книгах представлены групповые развивающие игры, дающие детям возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми и ведущим, быть внимательными, собранными. Малыши могут научиться расслабляться, стать чуткими, заботливыми по отношению друг к другу, развить позитивный образ своего тела. В книге "Привет, ушки!" собраны игры и упражнения, способствующие развитию слухового восприятия, музыкального слуха и чувства ритма. Они помогут детям научиться внимательно слушать, тонко различать звуки, выполнять движения по образцу, спонтанно двигаться под музыку. Книга адресована психологам, воспитателям, родителям.
Фопель, К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, - М.: Генезис, 2005. - 143 c.
Предлагаем вниманию читателей новое издание К.Фопеля - пять книг с общим подзаголовком "Подвижные игры для детей 3-6 лет". В этих книгах представлены групповые развивающие игры, дающие детям возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми и ведущим, быть внимательными, собранными. Малыши могут научиться расслабляться, стать чуткими, заботливыми по отношению друг к другу, развить позитивный образ своего тела. В книге "Привет, ручки!" собраны игры и упражнения, специально предназначенные для тренировки рук. Они помогут детям научиться бросать, ловить, совершать тонкие манипуляции с предметами, ощущать свои пальцы, кисти, плечи, координировать движении. Книга адресована психологам, воспитателям, родителям.
Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, - М.: Генезис, 2009. - 135 c.
Предлагаем вниманию читателей новое издание К. Фопеля - пять книг с общим подзаголовком "Подвижные игры для детей 3-6 лет". В этих книгах представлены групповые развивающие игры, дающие детям возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми и ведущим, быть внимательными, собранными. Малыши могут научиться расслабляться, стать чуткими, заботливыми по отношению друг к другу, развить позитивный образ своего тела. В книге "Привет, ножки!" объединены игры и упражнения, специально предназначенные для тренировки ног. Они помогут детям научиться бегать и прыгать, лазать и ползать, бесшумно ходить, ощущать свои ступни и колени, координировать движения. Книга адресована психологам, воспитателям, родителям.
Фопель, К. Привет, глазки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, - М.: Генезис, 2009. - 143 c.
Предлагаем вниманию читателей новое издание К.Фопеля - пять книг с общим подзаголовком "Подвижные игры для детей 3-6 лет". В этих книгах представлены групповые развивающие игры, дающие детям возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми и ведущим, быть внимательными, собранными. Малыши могут научиться расслабляться, стать чуткими, заботливыми по отношению друг к другу, развить позитивный образ своего тела. В книге "Привет, глазки!" собраны игры и упражнения, способствующие тренировке глаз, развитию зрительного восприятия в целом. Они помогут детям научиться тонко дифференцировать зрительную информацию, манипулировать движущимися предметами, правильно оценивать расстояние и ориентироваться в пространстве. Книга адресована психологам, воспитателям, родителям.
Фис, Шарлота Дети и страх. Советы родителям, воспитателям и детям. Секреты интегративной психотерапии, - М.: ГАЛА-Издательство, 2009. - 208 c.
Книга раскрывает секреты интегративной детской психотерапии. Она предназначена для всех, кто живет, работает и, так или иначе, общается с детьми: для родителей, учителей, воспитателей, а также для психотерапевтов, психологов и врачей. Вместе с этим здесь есть советы и для детей: даже если они сами не смогут их прочитать, их могут прочесть им взрослые. Эти советы для смелых и необычных, чувствительных и любящих свободу детей, которые очень хотят избавиться от своих проблем, - и в этом мы, взрослые, обязаны им помочь.
Степанов, С.С. Азбука детской психологии, - М.: Сфера, 2004. - 128 c.
Книга составлена из небольших глав, посвященных конкретным проблемам, возникающим в детстве, которые сопровождают почти каждого ребенка на нелегком пути взросления. Перед вами энциклопедия детского характера, особое внимание в ней уделено чертам, вызывающим тревогу и озабоченность родителей. Автор в популярной форме разъясняет природу отклонений в поведении ребенка, детских капризов и страхов, предлагает простые и доступные рекомендации по разрешению сложных конфликтных ситуаций. Книга адресована педагогам, психологам и родителям.
Сиротюк Упражнения для психомоторного развития дошкольников, - АРКТИ, 2008. - 60 c.
В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др. Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование. Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей.
Силберг, Джеки 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет, - Попурри, 2004. - 192 c.
Выбрав время, чтобы поиграть со своим малышом, вы делаете подарок не только ему, но и себе. Джеки Силберг, специалист в области раннего детского развития, предлагает огромное количество забавных игр и небольших песенок, стимулирующих воображение, развивающих координацию движений, математические, языковые и другие необходимые навыки. Это будут поистине незабываемые мгновения!
Семенович, А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей, - М.: Генезис, 4-е изд., 2009. - 250 c.
Они действительно удивительны и необыкновенны. Они задают ученым загадки и не очень охотно раскрывают свои тайны. Потому заслуживают того, чтобы ещё и ещё раз становится героями психологической литературы. Думается, что и для профессионалов и для родителей полезно вновь пристально рассмотреть и обсудить их проблемы, чтобы ещё раз подумать: что же стоит за таким знакомым и таким непонятным словом «левша»? Настоящая книга адресована не только специалистам – психологам и педагогам, но и ближайшему окружению ребенка. Концентрация фокуса внимания на обсуждении детей с наличием фактора левшества предопределена...
Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия, - Спб.: Питер, издание 1-е, 2003. - 288 c.
Автор данной книги уже много лет работает с воспитанниками из детских домов, помогает детям и взрослым, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. В современном мире, в неустойчивой экономической ситуации, связь между детьми и взрослыми во многом утеряна, дети не знают, на какие ценности им ориентироваться, не имеют представления об основных категориях Добра и Зла. В книге описаны семь последовательных программ для работы с детьми и родителями, приводятся методические указания, рекомендации и советы по проведению программ. Автор видел свою задачу в том, чтобы создать образовательную программу, которая позволила бы человеку наиболее полно реализовать свой потенциал и учитывала бы при этом современные противоречия, с которыми вынуждены сталкиваться дети и взрослые. Все программы ориентированы на диагностику и самодиагностику, развитие и саморазвитие у детей и взрослых эмоций и чувств, ценностей, интеллекта, идеалов, творческих способностей, воли и эмпатии. Книга будет полезна как специалистам, работающим с детьми, так и родителям, которые интересуются проблемами гармоничного развития ребенка.
Осипова, А.А Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, - М.: Сфера, 2002. - 104 c.
В работе подробно описаны виды и свойства внимания, закономерности и нарушения развития внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенности и методы диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми; содержатся подробные разработки игр, упражнений и занятий для развития и коррекции внимания. Книга предназначена психологам, дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальной школы и родителям.
Овчарова, Р.В., Мельникова, Н.В. Нравственная сфера личности дошкольника. Диагностика в школе, - Амалтея СПб, 2008. - c.
Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, когда складывается личность ребенка, формируется правилосообразное нормативное поведение. В книге изложены новая концепция и технологии диагностики и развития нравственной сферы дошкольника на основе освоения базисных этических понятий. Может быть полезна специалистам в области практической психологии образования: педагогам-психологам ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, социальным педагогам, а также родителям.
Масару, Ибука После трёх уже поздно, - М.: издательство «Знание», 1992. - 96 c.
Оказывается, возможности ребёнка неограниченны. Уже 5-месячный малыш может радоваться фугам Баха, а дошкольник с лёгкостью усваивает теорию множеств. И всё это не фантастика, а реальность, подтверждённая в многочисленных экспериментах. О раннем развитии врождённых способностей, о новых методах разностороннего обучения, которые нашли самое широкое распространение в Японии, рассказывает в своей книге автор.
Мардер, Л. Д. Цветной мир: групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста., ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. - М.: Генезис, 2008. - 143 c.
В книге описаны основные принципы и методы групповой арт-терапевтической работы с детьми, представлена программа «Цветной мир». Детей не учат рисовать – они получают возможность выразить себя, делать то, что в обычной жизни им строго запрещено. В результате они становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству. Книга адресована детским психологам и психотерапевтам, а также родителям, которые готовы творчески подходить к воспитанию своих детей.
Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности, - М.: Генезис, 5 изд., 2008. - 207 c.
«Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» - эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам экспертов в области ухода за детьми. Жан Ледлофф провела два с половиной года в племенах южно-американских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши дети будут спокойными и счастливыми. Книга адресована психологам,  воспитателям, родителям - всем, кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым..
Круглова, Е.А. Как помочь ребенку успешно учиться в школе, - Спб.: Питер, издание 1-е, 2004. - 128 c.
Книга посвящена актуальной проблеме подготовки детей к школьному обучению. В ней рассматривается целесообразность проведения с дошкольниками и младшими школьниками игровых занятий, специально направленных на развитие личностно-мотивационных и регуляторно-когнитивных компонентов учебной деятельности. Именно в данный период развития у детей наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур. С целью развития компонентов психологической готовности учения в школе автором разработана развернутая система упражнений-игр для детей, которые способствуют развитию: познавательных процессов, учебной мотивации, позиции школьника, умения удерживать цель, моторики ребенка, пространственной ориентации; различных форм мышления, памяти, внимания, речи, умения общаться, поведенческой рефлексии, личностной самооценке. Книга адресована педагогам, школьным психологам, воспитателям групп продленного дня, родителям...
Коробицина, Е. В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия, - Издательство: Учитель, 2008. - 133 c.
Родителям, как и детям, необходимо овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных взаимоотношений. Предлагаемые коррекционно-развивающие занятия и тренинги помогут педагогам организовать психологически комфортное взаимодействие взрослого и ребенка через систему взаимоотношений "родители - дети - природа", улучшить эмоциональный микроклимат семьи, уберечь от конфликтов, развить чувство эмпатии, сотрудничества, самоуважения, уверенности в себе и своих силах, творческие способности и наблюдательность. Данное пособие предназначено педагогам-психологам ДОУ всех видов, специалистам ПМПК и ППМС-центров, может быть полезно воспитателям и родителям.
Колосова, С.Л. Детская агрессия, - Спб.: Питер, издание 1-е, 2004. - 224 c.
В этой книге автор, на основе данных науки и собственного опыта, раскрывает проблему детской агрессии в контексте развития личности ребенка и его отношений со средой. Материалы, представленные в данной работе, направлены на расширение компетентности взрослых, помогают объективно и всесторонне осмыслить происходящее и оказать адекватную психолого-педагогическую помощь ребенку в формировании позитивных личностных свойств, его адаптационных возможностей. Книга ориентирована на широкий круг читателей — детских психологов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, студентов психологических вузов  и колледжей, родителей.
Колесникова, Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе?, - Ювента, 2001. - 32 c.
Книга предназначена для выполнения 6-7-летними детьми диагностических заданий, которые прочно вошли в практическую психологию и педагогику за последние 10 лет. Издание завершает серию книг "Тесты для детей 4-х, 5-ти и 6-ти лет", поэтому мы предлагаем его детям, выполнившим задания по книге "Тесты для детей 6-ти лет". Диагностические задания помогут ребенку подготовиться к своему "первому экзамену", а родителям и педагогам - определить области, в которых ребенок испытывает трудности, и оказать ему необходимую помощь. Сборник тестов "Готов ли ваш ребенок к школе предназначен для родителей, педагогов, психологов, учителей-дефектологов, гувернеров и всех тех, кто занимается подготовкой детей к школе.
Кислинская, Т.А. Гениальность на кончиках пальцев: Развивающие игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет. В помощь дошкольному психологу, - М.: Генезис, 2008. - 118 c.
В книге представлены пальчиковые игры двух типов: потешки-стихи, сопровождаемые специальными движениями, и увлекательные игры "быстрого приготовления" под общим названием "Между прочим...". Тренировка пальцев стимулирует развитие определенных зон головного мозга, способствует развитию речи, умственной активности, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребенка, формированию усидчивости и умения концентрировать внимание. Развитие мелкой моторики малыша – наиболее интенсивный и самый адекватный раннему возрасту способ развития интеллекта. Книга адресована тем счастливым взрослым – родителям и специалистам, которым выпала радость растить детей, заниматься их воспитанием, проводить с ними свободное время. Предлагаемые занятия полезны для развития как здоровых, так и особенных детей.
Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. Пособие для практических работников ДОУ. Дошкольное воспитание и развитие, - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 112 c.
Конфликты, связанные с нарушением ребёнком правил поведения в детском саду, конфликты эмоционально-личностных отношений, возникающие в процессе общения со сверстниками и проявляющиеся в форме столкновений, стычек, споров и ссор, характерны в дошкольном детстве. В пособии коротко изложены ключевые теоретические вопросы детской конфликтологии и её основные понятия, описаны причины возникновения детских конфликтов, приводится их типология. При этом особое внимание уделяется психологическим проблемам детских конфликтов, методам диагностики и анализа конфликтных ситуаций в детском сообществе, способам взаимодействия детей и особенностям их поведения. Книга содержит методические рекомендации по эффективному разрешению конфликтных ситуаций между дошкольниками, а также игры, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, позволяющих приобрести социальный опыт. Адресована воспитателям, педагогам, психологам и всем взрослым, заботящимся о психическом здоровье детей, об их эмоциональном и социальном развитии.
Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества, - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. - 194 c.
Книга посвящена исследованию влияния амплификации (усложнения, обогащения) различных видов детской деятельности – игровой, театрализованной, изобразительной, восприятия и переживания сказки – на развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста. В работе представлена авторская программа, апробированная в течение ряда лет в ДОУ №790, а затем внедрённая в работу ДОУ №1305 Южного окружного департамента образования г. Москвы. Описание путей обогащения различных видов детской деятельности дополнено поурочными планами занятий с детьми. Книга предназначена для дошкольных психологов и педагогов, воспитателей ДОУ и родителей.
Данилина, Т.А. Зедгенидзе, В.Я. Степина, Н.М. В мире детских эмоций, - М.: Айрис Пресс, 2004. - 160 c.
Поведение ребенка, динамика развития его эмоциональной сферы составляют для практического психолога основу понимания внутреннего мира маленького человека, говорят о его психическом состоянии, возможных перспективах развития. Это пособие, адресованное практическим психологам ДОУ, педагогам и воспитателям, включает теоретические и практические материалы по проблемам развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Содержащиеся в этой книге интересные игры, упражнения, этюды, конспекты занятий, советы и рекомендации помогут специалистам правильно организовать коррекционную и развивающую работу с детьми.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?, - М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное, 2007. - 240 c.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношении в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребёнка!

Как построить отношения с ребёнком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Васильева, Н.Н., Новоторцева, Н.В. Развивающие игры для дошкольников, Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 c.

Все родители хотят, чтобы их дети были умными и здоровыми, были хорошо подготовлены к школе и успешно учились. Это книга содержит разнообразный занимательный материал для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране Сообразилии, дети научатся наблюдать, делать сравнения и обобщения, станут более внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми. В книге приведены также материалы для работы над правильным произношением и дикцией, игры с математическим содержанием, задания для развития умственных способностей у детей.

Пособие может быть использовано для развивающей работы с детьми в семье, детском саду, нянями и гувернёрами, руководителями студий и кружков.

Богачкина, Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость, / Р.Н. Сиренко, Н.А. Богачкина. – Серия «Психология - детям, психология о детях». - Ярославль: Академия развития, 2007. - 224 c.
Работа с застенчивыми детьми постоянно остается актуальной. Научить ребенка властвовать над эмоциями, почувствовать себя уверенно поможет родителям, воспитателям, учителям эта книга. В книгу включены тесты, игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей.
Бикеева, А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день, - М.: Генезис, 2009. - 224 c.
Алина Сергеевна Бикеева - педагог, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях - от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор двух книг и многих журнальных статей. Алина Сергеевна выросла в счастливой семье, сейчас она счастливая мама двух взрослых дочерей. В этой книге она старается помочь читателю построить Семью Особого Назначения, основная задача которой сделать счастливыми и детей, и взрослых. Книга написана легко, с юмором и представляет интерес для мам и пап, бабушек и дедушек, будущих родителей, а также для педагогов и семейных психологов.
Беттельгейм, Бруно Р. Любим ли я… (Диалог с матерью), - СПб.: «Ювента», 1998. - 277 c.

Данная книга написана всемирно известным психотерапевтом Бруно Беттельгеймом. Цель автора – помочь родителям вырастить каждого ребёнка достойным человеком. С любовью и мудростью он отвечает на трудные и мучительные вопросы, которые встают перед любыми родителями, помогая людям понять, чего они хотят от своих детей и как они понимают свою родительскую функцию.

Книга адресована всем читателям, интересующимся вопросами воспитания.

Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям, / В.Н. Белкина, Н.Н.Васильева, Н.В. Белкина и др. - Серия: «Детский сад: день за днём». - Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998. - 256 c.

В книге собраны практические рекомендации специалистов-педагогов дошкольного воспитания, которые помогут родителям не только узнать об особенностях психического развития дошкольников, но и понять многое в поведении малыша, подскажут родными и близким тактику общения с ребёнком. Отдельный раздел книги содержит конкретный практический материал, пользуясь которым, можно помочь ребёнку вырасти здоровым и выносливым, научить его слушать и любить музыку, познакомить с необычной, развивающей воображение техникой выполнения рисунков.
Издание рекомендуется для использования как дома, так и в детском саду, начальных классах школы.
 

Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук, Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль: Академия развития, 1998. - 240 c.
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе. Данная книга содержит описание 375 игр для развития восприятия, которые организованы в Игровую Систему Сенсорного Обучения (ИССО). Система ИССО обеспечивает поэтапное формирование процесса восприятия с учётом возрастных особенностей детей.
Бачина, О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет, Практическое пособие. - АРКТИ, 2008. - 87 c.
В учебном пособии предлагаются комплексы пальчиковой гимнастики, с помощью которой дети дошкольного и младшего школьного возраста смогут развивать и совершенствовать "тонкие" движения пальцев рук. Даются рекомендации педагогам и родителям по определению ведущей руки ребенка, уровня сформированности ее мелкой моторики, по созданию благоприятных условий для активного формирования двигательных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе. Пособие адресовано педагогам и родителям, заинтересованным в успешной подготовке детей к овладению письмом и в развитии их речи.
Баркан, А.И. Его Величество Ребёнок какой он есть. Тайны и загадки, - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1996. - 368 c.
Автор книги – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней, детский врач, психолог. Он приглашает родителей пройтись по лабиринтам детства и заглянуть в неведомые уголки и скрытые от посторонних взглядов укромные места души ребёнка, которые необходимо залить светом. Но это, по мнению автора, сможет сделать только тот из родителей, кто любит своего ребёнка и дорожит им, понимая его больше, чем ребёнок способен понять самого себя.
Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу, Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. - Санкт-Петербург «Стройлеспечать», 2-ое изд. , 1996. - 90 c.

Авторы книги – психологи из Санкт-Петербурга, совмещают научно- исследовательскую работу в области социальной, детской, медицинской психологии и психотерапии с практикой индивидуальных и групповых занятий в творчески ориентированных детских садах и школах.

Принципиальная позиция авторов – сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Детские «хочу», по мнению авторов, выражают внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей и поэтому заслуживают особого внимания и отношения к ним со стороны взрослых.

В книге приводятся игры, упражнения и целевые диалоги, которые позволяют строить работу с детьми по типу психологического сопровождения процесса проявления самоощущений, эмоциональных отношений, общения и поведения, развития восприятия, внимания, памяти, воображения, представлений, становления интеллектуальных функций и механизмов умственной деятельности.

Книга «Я хочу» открывает серию «Детская практическая психология» и адресуется родителям, воспитателям, гувернёрам, педагогам и психологам, студентам, детским врачам и заботливым няням и бабушкам.

Малышам книга будет интересна занимательными игровыми заданиями и рисунками.