В помощь родителям

Информационный ресурс по сопровождению родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста
Онлайн-консультирование
Дошкольное образование
Консультационные пункты
Информационные ресурсы

Как помочь ребёнку, у которого преобладают «астенические эмоции»

Как помочь ребёнку, у которого преобладают «астенические эмоции» (окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха)?

В работе с астенизированным ребёнком важно строго дозировать нагрузки. В любых занятиях (особенно связанных с умственной деятельностью) надо делать достаточно частые перерывы, чтобы ребёнок мог отдохнуть. Это перерывы должны быть заполнены либо активными движениями (типа игры в мяч), либо релаксацией.

При астении особое значение приобретает правильная организация режима дня, достаточно продолжительный сон. Все занятия должны быть сосредоточены в первой половине дня. Для восстановления благоприятного состояния нервной системы рекомендуются водные процедуры, занятия спортом (особенно плаванием), контроль за тем, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил на воздухе и получал достаточное количество витаминов.

Для астенизированного ребёнка любой раздражитель оказывается как бы более сильным, чем для других детей. Желательно оберегать его от чрезмерно сильных впечатлений (не кричать на ребёнка, не позволять ему смотреть фильмы ужасов, стараться избегать травмирующих ситуаций типа похорон или поминок и т.п.).

Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика

 [Текст]: Практическое руководство. – Часть 2. –

М.: Генезис, 2001. – 128 с.